ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Решение о предоставлении водного объекта в пользование


На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, право пользования поверхностными водными объектами, приобретается в целях:

  • обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • сброса сточных вод;
  • строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
  • создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
  • строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
  • разведки и добычи полезных ископаемых;
  • проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;
  • подъема затонувших судов;
  • сплава древесины;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

  • использования акватории водных объектов для рекреационных целей (по аукциону)
  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (без аукциона);
  • производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (без аукциона)
  • использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
  • использование акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона
  • Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

Проект нормативно допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, кроме радиоактивных веществ, в водный объект для водопользователей. (Проект НДС)


В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся   сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Ч. 1 ст. 22Федерального закона РФ — в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.(НДС)

Проект НДС является необходимым документом для осуществления сброса сточных вод, так же разработка проекта НДС является одним из условий Решения о предоставлении водного объекта в пользования для целей сброса сточных вод.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной


В соответствии с п 16.Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении  государственного   мониторинга   водных  объектов» от  10.07.2007 г. № 219. — собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации  ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами.Так же разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной является одним из условий Решения о предоставлении водного объекта в пользования.

Схемы систем водопотребления и водоотведения


Пунктом 4 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества(утв. приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205) —  водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения (далее — Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод


Пунктом 13 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205) – водопользователем разрабатывается и согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод.

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты


В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.